ФОАМИРАН «ШЕЛКОВЫЙ ЛЮКС» МАСТЕР КЛАССЫ И ОБЗОРЫ

 

Обзор/тест-драйв фоамирана «Шелковый» ЛЮКС мастера Катерина Ефремочкина http://catefrem.floristclub.online/post/160689801148/pink-tea

Видео мастер класс по изготовлению цветка из фоамирана «Шелковый» ЛЮКС. Мастер Татьяна Крук:


Обзор фоамирана «Шелковый» ЛЮКС от мастера Ольга Давыдова:

 

МАСТЕР КЛАССЫ из фоамирана «Шелковый люкс» мастера Алла Шворак :





Перетирать этот фоамиран удобно также таким способом: скрутите лепесток спиралью в одну сторону до упора, 
скатав эту спираль в "шарик" и сожмите. Не бойтесь скручивать и сжимать - материал очень эластичный и при
 скручивании не рвется. Затем разверните, растяните в стороны и края лепестка, для большей реалистичности можно
срезать самую кромку и получится очень тонкий край. Далее можно перетирать обычным способом туда-сюда и потом
 придайте выпуклую/вогнутую форму, изгибы. Чтобы большой лепесток держал форму, сверху можно фом можно скрутить и
утончить, а снизу оставить без обработки.
Тычинки для пиона можно использовать готовые: http://shkola-lepki.ru/shop/stamen/tychinki-yaponskij-dizajn-s-lozhbinkoj-srednie/
 Закрепить краску и форму готового цветка, защитив его от загрязнения, можно лаком для сухоцветов: http://shkola-lepki.ru/shop/materials/8602/
Из фоамирана "Шелковый люкс"  получаются очень красивые цветы с волнами и гофрированными краями - можно сделать
лилию, попугайный тюльпан, махровую розу, махровый пион и др. Волна по краю легко делается холодным способом без
 нагрева: зажмите краешек лепестка пальцами и, придерживая лепесток другой рукой, поверните вокруг оси зажатый
 фоамиран - получится волна. Зажимать можно пальцами (для крупной волны) или пинцетом, круглогубцами (для очень
 мелкой волны).

————————————————————————————————————————————————————

Тайская глина для создания скульптур

Тайская полимерная глина в основном используется для лепки цветов, но может широко применяться для изготовления скульптур и горельефов. Плюс этой глины в том, что она имеет гладкую поверхность после отвердевания и не требует обжига, что дает возможность не ограничивать размеры изделия. Также эта глина позволяет делать самые тонкие детали: перышки, волоски, чешуйки, которые при прикосновении к ним не ломаются, а гнутся и после сминания возвращаются к изначальной форме. И чем тоньше глина раскатана, например, толщиной в лист бумаги, тем она гибче.

Единственный минус этой глины в том, что для лепки большого объема в массиве она не подходит, т.к. при большой толщине материал сверху быстро высыхает, образуя корочку, а внутри просохнуть не успевает. Когда глина внутри такой детали отвердевает, то из-за этого корочка растрескивается, поэтому нельзя делать слишком большую толщину покрывного слоя, максимум 3-4 мм, а если нужно толще, то лепят этапами с послойной просушкой или же делают основу с заданным объемом. Если лепите слоями, то каждый слой нужно смазывать латексным клеем перед тем, как приклеить новый слой глины — это предотвратит отслаивание.

Если нужно изготовить объемную фигурку (кукла, животные, птицы, рыбы и т.п.), или крупные массивные детали растений (ствол бонсаи, серединка подсолнуха, бутон лилии и проч.), или барельеф/горельеф, то каркас/основа — обязательна. Каркас делается из проволоки, дерева, пробки, пенопласта, картона, алюминиевой фольги, папье-маше, легких глин. Перед покрытием глиной каркас обязательно нужно промазать латексным клеем и немного подсушить (не до конца, а до небольшой липкости), чтобы глина хорошо прикреплялась к материалу каркаса и не отпадала.

Проволоку при изготовлении ствола с ветками удобнее приматывать друг к другу тейп-лентой. Объем фигурке можно придать, приматывая в нужных местах кусочки туалетной бумаги, ткани (приклеивать на латексный клей).

Глину нужно подбирать в зависимости от ее свойств:

Глина №5 — идеально подойдет для стволов топиариев, бутонов, массивов туловищ, барельефов и горельефов.

Глина №1 — оптимальна для лепки фигурок птиц, рыб, животных и др.

Глина №7 — полупрозрачная и очень гибкая, поэтому подходит для фантазийных скульптур, для создания самых тонких элементов (усы дракона, грива лошади и проч.).

Глина «Супер белая» — самая белая, поэтому идеально подходит для белоснежных свадебных фигурок (голуби, статуэтки и проч.)

птица
Для придания глине фактуры дерева, имитации ворса используют инструмент — текстурную металлическую кисть, пластмассовую щетку и фактурные силиконовые листы. Для создания отдельных перышек и чешуек глину нужно очень тонко раскатать, для чего лучше всего использовать паста-машину. Для нарезки перышек удобно использовать каттеры для миниатюрных цветов, либо можно вырезать специальным ножом-резаком.

Для окрашивания глины в массиве можно добавить немного краски (акрил, масло, акварель, гуашь). Если краски добавлено слишком много, то глина будет расслаиваться. Яркие цвета можно получить, вмешивая цветные легкие глины (Харти, Деко), единственное ограничение — чем больше процент легкой глины, тем менее гибкие детали будут после высыхания. Если нужно окрасить полупрозрачную глину с сохранением эффекта прозрачности, то окрашивать можно чернилами из шариковых ручек, акварельными и масляными красками.

После отвердевания тайскую глину можно красить любыми красками, масляной пастелью, водостойкими маркерами, тушью и покрывать лаком. Для перышек, волос и других мелких деталей лучше использовать аэрозольный лак-спрей. Если нужно сделать имитацию под золото или серебро, то для этого используют специальную краску-спрей.

Для свадебных фигурок, для придания перелива перышкам и чешуйкам и для защиты от влаги, готовое окрашенное изделие можно покрыть тонким слоем перламутрового воска.

Глаза у фигурки, чтобы блестели и имели глубину, можно сделать из эпоксидной смолы. Окрашивать эпоксидку можно чернилами из шариковых ручек.

Для имитации короткой шерстки и «пушка», например у лемура, мышки, цыпленка, очень реалистично смотрится финишное покрытие флок-пудрой (ворсовый порошок).

Декорировать основание скульптуры можно стабилизированным мхом, искусственным снегом, кусочками коры и проч. Можно использовать корзиночки для маленьких пасхальных фигурок (цыпленок, зайчонок и проч.). В общем, возможности применения в тайской глины («холодного фарфора») ограничены только Вашей фантазией !